Шкала "Творческие характеристики"

 




Шкала «Творческие характеристики» — одна из шкал для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников, созданных под руководством Дж. Рензулли (адаптация Л. В. Поповой). Направлена на изучение личностной креативности учащихся с помощью экспертной оценки учителей (оценка от 1 до 4 баллов).

Инструкция. Шкала составлена для того, чтобы учитель мог оценить характеристики учащихся в творческой области. Ваша оценка должна отражать, насколько часто Вы наблюдали проявления данной характеристики. 

Пожалуйста, внимательно прочтите утверждения и обведите соответствующую цифру согласно следующему описанию:

  • 1 — если Вы почти никогда не наблюдаете эту характеристику;
  • 2 — если Вы наблюдаете эту характеристику время от времени;
  • 3 — если Вы наблюдаете эту характеристику довольно часто;
  • 4 — если Вы наблюдаете эту характеристику почти все время.

Утверждения

Ответы

1

Проявляет большую любознательность в отношении многого; постоянно задает обо всем вопросы

1

2

3

4

2

Выдвигает большое число идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы

1

2

3

4

3

Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях; настойчив

1

2

3

4

4

Любит рисковать; имеет склонность к приключениям

1

2

3

4

5

Склонность к игре с идеями; фантазирует, придумывает («Интересно, что будет, если...»); занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов и систем

1

2

3

4

б

Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным

1

2

3

4

7

Необычайно чувствителен (чувствительна) к внутренним импульсам и более открыт (открыта) к иррациональному в себе (более свободное выражением «девчоночьих» интересов у мальчиков, большая независимость у девочек); эмоционально чувствителен (чувствительна)

1

2

3

4

8

Чувствителен (чувствительна) к прекрасному; обращает внимание на эстетические стороны жизни

1

2

3

4

9

Не подвержен (не подвержена) влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным (отличной) от других

1

2

3

4

10

Дает конструктивную критику; не склонен (не склонна) принимать авторитеты без критического изучения

1

2

3

4

   Подсчитайте сумму обведенных чисел. Перед тем, как проверить креативность учащихся, пройдите тест сами и если сумма баллов менее 25, страница "Взять на заметку!" для вас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий